Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПосле некоторого застоя в добровольном медицинском страховании, вполне обычного для начала года, уже с весны страховщики отмечают медленный, но верный рост сборов по ДМС. Две основные причины этого - увеличение доходов работодателей и опасения, которые вызваны ростом цен на услуги медицинских учреждений.


Экономика и время, Санкт-Петербург, 24 ноября 2003 г.

Лечиться по страховке мешает ментальность
936 просмотров

Сейчас не осталось почти никаких проблем, которые мешали бы большинству петербуржцев купить себе полис ДМС. Причем необязательно ожидать оплаты этого удовольствия от работодателя - доходы позволяют купить полис и за собственные средства. Но пока петербуржцы нередко тратят деньги, которых вполне хватило бы на приобретение медицинской страховки, на оплату гораздо более примитивных медицинских услуг, причем одноразовых. Почему же не на страхование?

После некоторого застоя в добровольном медицинском страховании, вполне обычного для начала года, уже с весны страховщики отмечают медленный, но верный рост сборов по ДМС. Две основные причины этого - увеличение доходов работодателей и опасения, которые вызваны ростом цен на услуги медицинских учреждений.

Больше всего страховщиков радуют корпоративные клиенты. Развернувшаяся в последние год-два острая борьба за кадры заставляет предпринимателей страховать все больше сотрудников, даже рядовых. Причем приобретают все более сложные и дорогие страховые программы.

"Как положительный момент можно отметить, что корпоративные клиенты, вероятно, оценив достоинства ДМС, все чаще стали страховать членов семей своих сотрудников", - сказала начальник отдела ДМС СК "Альфастрахование" Софья Усеинова.

А в "Спасских воротах" отметили, что за последний год у них в 2 раза увеличилось число частных лиц, застрахованных по ДМС. Аналогичный рост произошел и в "Альфастраховании". "Запросов стало больше вообще раза в 4, - говорит С. Усеинова, - но чаще всего обращаются те, кто уже болен и кому рекомендовано дорогостоящее лечение. Разумеется, страховые компании не могут работать с такими клиентами, так как убытки неизбежны".

Частных лиц приводит в страховые компании, по всей видимости, и другая причина - неуклонное повышение цен на услуги медучреждений. Это явление воспринимается все более негативно, поскольку повышение цен на услуги почти никогда не сопровождается ростом их качества. С начала года цены в петербургских лечебных учреждениях выросли примерно на 20%, а на некоторые виды услуг - до 30%.

Иногда медучреждения повышают цены по нескольку раз в год (от двух до четырех). Из-за этого страховые компании вынуждены брать на себя дополнительные расходы, так как они традиционно повышают цены на свои страховые полисы только постфактум. При этом страховщики согласны с тем утверждением, что качество лечения уже не улучшается, а в лучшем случае только лишь остается на прежнем уровне.

На этом фоне обладатели полисов ДМС особенно ценят то, что страховые компании обеспечивают им свой патронаж. Не случайно некоторые поликлиники уже начали отказываться работать с компаниями: по-видимому, контроль со стороны страховщиков стал чересчур обременителен для них, а нынешняя экономическая ситуация и без того способствует притоку платежеспособных пациентов.

Напрашивается рекомендация: столкнувшись с заявлением какого-либо медучреждения о том, что оно "со страховыми компаниями не работает", не следует торопиться доставать кошелек. Боязнь страховых компаний, а значит и их врачей-экспертов, - настораживающий сигнал.
 
Сначала диагностика, а страхование потом

Сегодня 97-98% сборов по ДМС в Петербурге приходится на корпоративных клиентов. Предприятия, как уже было сказано, все чаще стремятся предложить сотрудникам привлекательный социальный пакет, а с помощью ДМС это сделать проще всего.

И все же доходы горожан растут, и индивидуальных клиентов у страховщиков могло бы быть гораздо больше, чем сейчас. Доказательством тому служит рост спроса на так называемые медицинские депозиты и абонементы, когда за сумму в $100-150 их обладатель получает право однократно пройти полное медицинское обследование у нескольких основных врачей, сдав при этом несколько тестов и анализов.

Причем продают абонементы не только медучреждения, но и страховые компании, особенно владеющие собственными медицинскими центрами. Такие экспресс-услуги популярны у работодателей, и ничуть не меньше - у частных лиц, хотя их стоимость вполне сопоставима со стоимостью недорогого полиса. Не лучше было бы сразу покупать именно полис?

Знать о состоянии своего здоровья хочется каждому, и особенно ценится, если это можно сделать быстро и без очереди. А затем уже вступает в действие специфический российский принцип: "Вы мне диагноз скажите, а дальше я сам решу, лечиться мне или так с ним и жить". Возможно, этому способствует и экономическая ситуация - все-таки разница между $100 и $250 (цена минимальная приличного полиса) для многих петербуржцев существенна.

Можно отметить еще одно свойство российского сознания, также не способствующее развитию ДМС. Нередко клиенты отказываются продлевать договор на следующий год, говоря посетившему их агенту: "А мы весь год не болели, на что же деньги потрачены?".

Возврат же средств в этом виде страхования уже несколько лет не практикуется. Так что в конечном счете все опять упирается в благосостояние петербуржцев. Из-за того, что более 90% индивидуальных клиентов оформляют страховой полис, когда им требуется дорогостоящее лечение, страховщики обычно не включают в программы для индивидуалов плановую госпитализацию, а экстренную включают в покрытие только в некоторых случаях после тщательного анкетирования.

Кроме того, страховщикам приходится модифицировать страховые программы, чтобы подстроиться под требования каждого индивидуального клиента. Требования корпоративных и индивидуальных страхователей различны.

Аналитики ООО "Росгосстрах - Северо-Запад" определили: "При выборе программы корпоративный клиент исходит из двух предпосылок: первая - желание получить как можно более широкий спектр медицинских услуг, вторая - необходимость уложиться в размеры финансирования, выделяемые на договор ДМС собственником.

Наиболее часто в страховую программу просят включить амбулаторно-поликлиническое обслуживание, желательно с вызовом врача на дом, услуги скорой и неотложной медицинской помощи и стационарное лечение. Продвинутые компании, работающие по принципам сформировавшейся корпоративной культуры, включают дополнительно альтернативную стоматологическую помощь, ведение беременности и родов, восстановительное лечение после тяжелых заболеваний и некоторые другие".

Впрочем, по информации центрального офиса компании "Росгосстрах", региональные корпоративные клиенты, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, зачастую сужают объем программ до минимума и по объему услуг, и по их стоимости.

В общем, страховщики заметили, что корпоративные клиенты отдают предпочтение программам комплексного медицинского обслуживания.

Особо популярна также стоматология, которая уже начала вытеснять из страховых программ иные виды услуг, например поликлинические. А вот у частных клиентов самой популярной услугой является экстренная помощь. Также наряду с амбулаторно-поликлинической и стоматологической помощью индивидуалы покупают специализированные программы медицинского страхования (например детей, семей, матерей с детьми, лиц пожилого возраста).

По свидетельству страховщиков, за последний год они продали в 2-3 раза больше полисов страхования детей до 1 года, чем за соответствующий период прошлого.
Вообще экзотические новые программы пользуются у частников наибольшей популярностью, хотя обращение с экзотикой должно быть крайне осторожным, чтобы силы и средства, вложенные в развитие новой страховой услуги, не оказались затраченными напрасно.

Например, в СК "Прогресс Нева" считают весьма успешным примером из области ДМС свой новый страховой продукт, разработанный для автомобилистов. Договор предусматривает немедленную оплату лечения травмы, полученной при ДТП, в стационарах города и области. Контроль качества лечения проводится врачом - экспертом компании.

Но аналогичная программа компании "Альфастрахование", не менее известного автостраховщика, будучи введенной еще три года назад, ожидаемого потока клиентов, по сравнению с количеством застрахованных в компании машин, не дала. Это еще раз подтверждает нашу ментальность - автомобилист больше заботится о сохранении своей машины, чем о своем здоровье. Впрочем, как бы там ни было, а специалисты считают, что появление новых специализированных продуктов вполне способно привлечь в страховые компании еще некоторое число клиентов - частных лиц.
 
Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 24 ноября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт